Теплый пол в гараже целесообразнее всего обустраивать на стадии строительства, поскольку устанавливать такое отопление в готовую постройку значительно сложнее. Система обогрева и напольное покрытие должны иметь достаточный запас прочности и устойчивости к нагрузкам. Ввиду этих особенностей существует два вида теплого пола, которые подходят для гаража: водяной и электрический.
Теплый пол электрический в гараже
Электрическая система теплого пола предпочтительнее, когда гараж используется не только в качестве помещения для автомобиля, но и в других целях, поскольку в этом случае происходит обогрев всего помещения, а не только поверхности пола.
Чтобы установить теплый пол электрический в гараже, нет необходимости проводить какие-либо дополнительные инженерные сети, кроме электрических. Однако для монтажа такой системы требуется гидроизоляция гаража. В этих целях осуществляется толстая бетонная стяжка. В качестве теплоизоляционного материала категорически нельзя использовать металлизированную поверхность.
Сама по себе система теплого пола в данном варианте представляет собой совокупность теплоотражающих кабелей, которые соединены в рулон для более удобного монтажа. Одним из видов электрической системы обогрева пола является инфракрасная пленка. Поскольку она обладает не только способностью вырабатывать, но и сохранять тепло, ее использование позволяет значительным образом снизить расход электричества.
Водяные теплые полы в гараже
Система водяного теплого пола предполагает предварительную установку водонагревателя и насоса. Лучше всего доверить этот этап работы специалистам, поскольку для производства данного вида работ необходимо наличие специального оборудования и инструментов. Водяные теплые полы в гараже требуют абсолютно ровной поверхности пола, иначе вода не сможет равномерно распределяться по трубам и обеспечивать качественный обогрев помещения.
Поэтому, при наличии дефектов и неровностей основы пола их следует устранить посредством дополнительной стяжки, затем укладывается слой теплоизоляции, который служит для предотвращения теплопотерь. Утепление можно осуществить с использованием полистирола, пеноплекса или специальных матов, которые служат также защитой от возможной протечки.
Для дополнительного теплоизоляционного эффекта можно также нанести на первый слой утепления также металлизированное покрытие, которое будет отражать тепловые волны.
Необходимым этапом работ по монтажу водяного теплого пола является установка арматурной сетки. Она укладывается для обеспечения надежной фиксации труб. После соединения трубопровода с котлом проводится испытание системы обогрева. Затем производится заливка пола бетоном. Слой раствора должен составлять при этом не менее 3 см. Полное высыхание бетонной смеси происходит в течение 4 недель, на протяжении которых включать систему отопления нельзя.
Теплый пол в гараже от отопления
Водяной теплый пол предполагает наличие вмонтированных труб, которые равномерно распределяют тепло по поверхности, тем самым обеспечивая равномерный обогрев всей площади помещения. Для функционирования такой системы необходимо наличие насоса и водонагревателя, при этом она является очень экономичной.
Электрический теплый пол отличается более простым способом монтажа, однако для его работы необходимо значительно большее количество электроэнергии.
Поверх электрической отопительной системы укладывается толстая полиэтиленовая пленка, которая выполняет функцию защитного барьера от воздействия влаги. В случае отопления с помощью водяных труб, пенка стелется под систему труб, препятствуя проникновению воды на основу пола при протечке.
Инфракрасный теплый пол в гараже
Инфракрасный теплый пол в гараже является наиболее современным способом организации обогрева в помещении. Функционирование системы основано на излучении от карбонового полотна, покрытого с двух сторон пластиковой пленкой. Инфракрасная пленка благодаря наличию слоя фольги обеспечивает равномерное распределение тепла по всей поверхности.
Инфракрасный теплый пол в гараже имеет множество достоинств:
- простота монтажа;
- высокая надежность за счет параллельного соединения элементов;
- повреждение участка греющей полосы не ведет к неисправности всей системы;
- безопасность излучения для организма.